Оказывать услуги диетолога в частном порядке, обустроив для этого рабочий кабинет — прибыльное дело, требующее тщательной подготовки. Основная сложность — необходимость получения медицинской лицензии. Основа успеха бизнеса в диетологии — наличие клиентов, готовых платить за помощь в похудении или наборе веса, избавлении от заболеваний, вызванных неправильным питанием.
Как открыть диетологический кабинет: бизнес план
Обращению к диетологу мешают психологические барьеры, высокая стоимость услуг, поэтому начинающему диетологу-предпринимателю необходимо провести работу по привлечению клиентов, объективно рассчитать расходы и доходы, связанные с ведением бизнеса.
Согласно проведенному исследованию, первоначальные расходы на открытие диетологического кабинета — 408 тысяч рублей.
- Анализ конъюнктуры рынка, в ходе которой определяется востребованность диетуслуг в регионе оформления бизнеса, оцениваются его сильные и слабые стороны (SWOT-анализ).
- Изучение законодательства.
- Поиск помещения для приема пациентов.
- Оформление ИП, выбор системы налогообложения.
- Получение лицензии на оказание медицинских услуг.
- Оборудование диетологического кабинета.
- Реклама деятельности.
Для объективной оценки целесообразности развития бизнеса в сфере диетологии стоит проанализировать, пользуются ли спросом подобные услуги, с какими проблемами можно столкнуться и как их разрешить.
Оценка перспектив развития бизнеса в диетологии
Почему же люди с трудностями коррекции веса сразу не обращаются к врачам? Ответ прост — непризнание собственной беспомощности, ложная уверенность в непоколебимости силы воли, а иногда — нежелание обращаться в госучреждения из-за длинных очередей и неуверенности в качественном оказании помощи. Задача частного диетолога — привлечь внимание, войти в доверие и настроить клиента на долгосрочную серьезную работу для достижения конечной цели, стать для посетителя наставником и другом.
Среди плюсов бизнеса можно выделить:
- Популярность услуг по разработке и контролю соблюдения диет.
- Возможность самостоятельно выбирать местоположение офиса.
- Независимость от сторонних организаций. Услуги по разработке диетпитания предоставляет либо лично стартапер, либо его напарник с медобразованием.
- Нет необходимости в найме персонала для сбора анализов и расшифровки результатов. Можно оформить договор с лабораторией на обслуживание и оперативно получать нужные данные.
- Возможность привлечения постоянных клиентов. При положительных результатах работы клиенты будут обращаться вновь и вновь, приводить своих близких, друзей и знакомых для получения ценных рекомендаций.
- Невысокие ежемесячные траты, быстрая окупаемость.
Минусы бизнеса:
- Необходимость получения медлицензии.
- Зависимость успешности бизнеса от репутации. Конечный результат частично зависит от профессионализма диетолога, но основная ответственность возлагается на соблюдение режима клиентами. Последние при отклонении от режима склонны винить в неудачах диетолога, что сказывается на репутации.
- Постоянная работа над продвижением бизнеса. Открыть странички в соцсетях и запустить контекстную рекламу недостаточно. Нужно постоянно вести диалог с посетителями сайта, отвечать на текущие вопросы. Бесплатная консультация профессионала не дает дополнительных доходов, но повышает доверие потенциальных клиентов, характеризует врача с положительной стороны.
Проанализировав основные сложности, пора приступать к реализации проекта.
Перечень услуг диетологического кабинета
Для разработки спектра предоставляемых услуг необходимо составить «портрет» потенциальных клиентов, провести анализ работы конкурентов. На основании полученных данных разработать график работы и программы обследования.
К диетологам преимущественно обращаются:
- женщины возраста 18-55 лет;
- мужчины, активно занимающиеся спортом;
- люди с гормональными, аутоиммунными и прочими заболеваниями, влияющими на трудность поддержания нормы веса.
Спектр услуг будет включать:
Услуги диетологического кабинета |
Анализ и оценка питания посетителя, выявление рисков, связанных с отклонением от норм |
Поиск причин избыточного веса, составление индивидуальной программы похудения.
Анализ факторов изменения пищевого поведения, психологическая поддержка, поиск мотивации для похудения |
Консультации по спортивному питанию, выбор оптимального соотношения компонентов:
|
Коррекция питания беременных женщин |
Составление оптимального рациона для вегетарианцев |
Консультирование пациентов с отклонениями веса от нормы, вызванными:
|
Биоимпедансометрия — анализ соотношения в теле пациента жира, жидкости, мышечной массы |
Проведение тестов на пищевую непереносимость продуктов |
Врач-диетолог ответит на все интересующие вопросы, при необходимости — назначит анализы. Обследования будут осуществляться в клинике с хорошей репутацией на основании предварительно заключенного договора.
Определение размера дохода
Поскольку предприниматель будет вести прием лично, возможны отклонения от графика по просьбе пациента, например — выход в понедельник, более раннее или позднее время.
При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на данные прайсов конкурентов и уровень доходов в месте открытия кабинета диетологии. При большом уровне конкуренции, например, в Москве, диетолог просит за первоначальный осмотр от 1000 рублей, а в Ростове-на-Дону, где подобных специалистов мало, за первичную консультацию выставляют цену около 5 тысяч.
Допуская, что посещаемость составит 5 пациентов в день, а средний чек за оказанные услуги — 2310 рублей, за месяц работа кабинета принесет доход около 300 тысяч рублей.
Для привлечения достаточного количества посетителей необходимо прорекламировать бизнес. Первые месяцы работы доходы могут составить:
- при посещаемости 3 человека в день и среднем чеке за услуги 2 тысячи рублей, месячный доход 156 тысяч рублей;
- при посещаемости 4 человека в день и средней оплате 2200 рублей, доход — 228,8 тысяч рублей.
Аренда и оборудование помещения
Искать помещение необходимо вблизи клиники, где планируется забор анализов и проведение прочих необходимых обследований. Не обязательно снимать площадь в центре города, но и спальный район не подойдет. «Золотая середина» — проходное место, куда буде просто добраться пешком, на авто или общественным транспортом.
Выгодно арендовать помещение в действующем медцентре: стоимость аренды невелика, поток клиентов гарантирован.
Кабинет необходимо оборудовать согласно установленным стандартам (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 920н).
В наличии должен быть:
- фонендоскоп — 980 рублей;
- тонометр — OMRON M2 Basic адаптер и универсальная манжета 22-42 см (HEM-7121-ALRU) — 2800 рублей;
- весы медицинские напольные SECA – 700 — 25 000 рублей;
- ростомер — 3 100 рублей;
- лента сантиметровая — 50 рублей;
- калипер электронный цифровой КЭЦ-100, предназначенный для измерения толщины кожных складок — 8 000 рублей;
- глюкометр Accu-Chek Active — 1 300 рублей;
- портативный биохимический экспресс-анализатор крови CardioChek PA — 21 000 рублей;
- анализатор биохимический Accutrend Plus — 9 000 рублей;
- аппарат для исследования компонентного состава тела (биоимпедансометрии) ДИАМАНТ АИСТ — 103 000 рублей;
- ПК с программным обеспечением — 40 000 рублей.
Расходы на приобретение техники составят 214 230 рублей. С целью экономии можно купить более дешевое оборудование, технику б/у, но проверить наличие документации и возможность сервисного обслуживания.
Расходы на мебель (стол, 3 стула, журнальный стол, 2 кресла, шкаф-пенал одежный, стеллаж для документов) — от 80 тысяч рублей. Также для работы необходим кассовый аппарат по цене 25 тыс. руб.
В итоге расходы на оборудование и меблировку составят 319 230 рублей.
Оформление работы диетологического кабинета
Чтобы начать прием пациентов, необходимо:
- оформить ИП;
- получить медлицензию.
Чтобы не опасаться внеплановых проверок, необходимо сразу оформить медлицензию. Для этого необходимо:
- Иметь медицинское образование. Для оформления документа достаточно и среднего образования, но в соответствии с Постановлением диетолог — человек с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием. Обязательный стаж работы — не менее 5 лет.
- Работать с оборудованием, имеющим лицензию. Обслуживать технику должна соответствующая организация согласно оформленному договору.
- Соблюдать правила безопасности для пациентов.
- Оплатить госпошлину в размере 7500 рублей.
Длительность оформления лицензии — 1,5 месяца.
В числе обязательных на предприятии должны находиться документы:
- об аренде помещения;
- об организации ИП;
- медицинская лицензия;
- договоры с организациями, оказывающими услуги по обследованию пациентов на партнерской основе;
- сертификаты на оборудование;
- договоры о дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- книга отзывов.
При соблюдении требований проверки надзорных органов будут иметь формальный характер и не вызовут сбоев в работе предприятия.
Расчет прибыли от работы диетологического кабинета
Расходы делятся на первоначальные — понесенные при запуске проекта, и ежемесячные.
Начальные траты составят:
- оформление ИП — до 1000 рублей;
- лицензирование деятельности — от 7,5 тысяч рублей;
- ремонт помещения — до 80 тысяч рублей;
- покупка оборудования и мебели — 319 230 рублей.
Текущие затраты на организацию работы диетолога невелики. Они включают:
- оплату аренды помещения — от 30 тысяч рублей;
- приобретение расходных материалов для оборудования (тест-полоски) — 3 тысяч рублей;
- рекламу — 15 тысяч рублей в месяц;
- приобретение канцелярских принадлежностей — 1,5 тысячи рублей;
- оплату подключения средств связи — 1000 рублей;
- коммунальные платежи — около 7 тысяч рублей.
Ежемесячная сумма в фонд соцстраха — 5 196 рублей.
Налоги за месяц с учетом вычета:
- (216 тысяч рублей – 62,354 тысячи рублей) / 12 = 12 803 рублей.
С учетом налогов месячная сумма расходов составит (в рублях):
- 57 500 +5 196 + 12 803 = 75 499 рублей
При стабильном доходе в 300 тысяч рублей сумма чистой прибыли — 224 501 рублей.
Высокая прибыльность проекта стоит усилий, затраченных на оформление предприятия, получение медлицензии. Посещаемость обеспечит продуманная рекламная компания. Для повышения числа посетителей необходимо:
- Создать сайт в интернете и вести активный диалог с посетителями, выкладывать фото пациентов «до и после похудения» (только с их письменного согласия). Наглядные примеры повышают энтузиазм клиентов, их веру в профессионализм врача.
- Оформить вход в кабинет в строгом, изысканном стиле.
- Дать объявление работе диетолога в СМИ.
- Запустить собственный ютуб-канал.
- Использовать контекстную рекламу.
- Разработать программу скидок для постоянных клиентов.
Стоит только зарекомендовать себя как диетолога-профессионала, который нацелен на поиск проблемы и получение положительного результата, и приток клиентов будет обеспечен.