Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши — это необходимое средство передвижения, которое нуждается в регулярном профилактическом осмотре, ремонте и мойке. Востребованность сервис-услуг делает такой бизнес, как открытие автомойки, перспективным и выгодным в глазах инвесторов. Несмотря на высокую стоимость оборудования, благодаря постоянному потоку посетителей, срок окупаемости автомойки составит всего 6-8 месяцев.
Бизнес-план открытия автомойки
Описание проекта
Цель — открытие стационарной автомойки.
Предоставляемые услуги: мойка машин, химическая обработка и уборка салона, мойка кузова, нано-мойка, нанополировка, озонация салона, керамомойка кузова, мойка двигателя, спец услуга — подготовка машины к продаже.
Расходы на открытие автомойки — 1 896 тысяч рублей.
Срок окупаемости проекта —4 месяца.
Ожидаемая ежемесячная прибыль в марте-ноябре — 510 тысяч рублей, декабре-феврале — 200 тысяч рублей.
Этапы открытия автомойки:
- Определение формата бизнеса с учетом имеющихся финансовых возможностей.
- Разработка перечня предоставляемых услуг.
- Поиск помещения.
- Официальное оформление предприятия в налоговой, сбор документации согласно требованиям Роспотребнадзора и Госпожинспекции.
- Анализ рынка оборудования для автомойки, закупка агрегатов.
- Поиск персонала.
- Реализация маркетинговых мероприятий для привлечения потенциальных клиентов.
- Открытие предприятия.
Определение формата работы автомойки, характеристика услуг и их стоимость
Для очистки поверхности авто от загрязнений может использоваться один из методов:
Наименее затратный способ открыть мойку с приоритетным использованием ручного труда. Именно по такому принципу работает около 80% автомоек.
Особенности места размещения автомойки
Выбор места для размещения автомойки — задача не из простых. Оптимальный вариант — снять нежилое помещение: гараж, склад и оборудовать их боксом.
Установка стационарных автомоек требует согласования с администрацией района.
Альтернативный вариант — приобрести мобильную автомойку, которую можно монтировать, не усложняя процесс процедурой согласования. Достаточно иметь документ на использование места монтажа.
Мойка должна находиться в обозримом для автолюбителей месте: если не возле дороги, то около стоянки авто. От «проходимости» зависит число клиентов. Пропускная способность одного поста составляет до 50 машин день. Этого достаточно, чтобы окупить затраты на привлечение персонала и закупку расходных материалов, оборудования. Как быстро вернутся инвестиции от работы автомойки, поможет определить несложный расчет.

Расчет дохода автомойки
Чем разнообразнее спектр предоставляемых услуг, тем больше будет клиентов на автомойке, и как следствие — выше прибыль.
Услуги автомойки:
Услуга | Что включает | Цена, рублей |
Бесконтактная мойка кузова |
|
От 100 |
Наномойка (ручная) |
|
От 850 |
Химчистка автосалона |
|
От 950 |
Полировка кузова нанокерамикой | Полировка позволяет придать авто идеальный блеск, увеличить насыщенность цвета, придать автомобилю антистатические свойства. Отполированный автомобиль отталкивает частицы пыли и грязи, долгое время остается под защитой от ультрафиолета, от вредных примесей щелочи и солей, находящихся в воде. Полировка нано-средствами применяется в отношении авто премиум-класса. | От 5800 |
Озонация салона | Услуга востребована среди собаководов, часто перемещающихся с домашним питомцем, курильщиков. Озонирование поможет устранить запахи и провести полную дезинфекцию. | 2000 |
Керамомойка кузова | Процесс состоит в предварительной обработке кузова средством Мульти Стар, которое позволяет избавиться даже от самых устойчивых пятен. Затем наносится шампунь для керамических покрытий. Большое количество пены позволяет устранить все мельчайшие частицы: песчинки, взвеси. После обработки наносится консервирующий воск премиум класса. | 1250 |
Мойка двигателя | Грязь в двигателе — причина возгорания, замыкания, и как следствие — поломки автомобиля. Двигатель моется под напором воды. | 1590 |
Подготовка машины к продаже | Предпродажная подготовка — это комплекс мероприятий, включающий бесконтактную мойку, чистку салона химическими средствами, мойку двигателя, по запросу клиента — чернение резины, химчистку багажника. | 4580 |
По предварительным расчетам посещаемость автомойки составит 4 автомобиля с режимом работы с 9:00 до 20:00; посещаемость в вечернее-ночное время — до 2 авто в час. Ночью выполняются работы, связанные с организацией продажи авто, химчистки салона, что среднем занимает 6-8 часов.
Предполагаемая посещаемость автомойки, имеющей 4 поста —70 авто в сутки. Средняя величина чека — 500 рублей. Сумма выручки за день — 35 тысяч рублей. За месяц доход автомойки составит 1 050 000 рублей. Рассчитывать на такой заработок можно, если заранее позаботиться о привлечении клиентов.
Для расчета прибыли необходимо определить перечень затрат на открытие автомойки.
Основные затраты при открытии автомобильной мойки
Расходы при открытии мойки делят на капитальные, которые инвестор понесет единоразово, и постоянные — ежемесячные. Львиная доля капиталовложений уходит на приобретение основных средств.
Оборудование
Для начала работы необходимо закупить оборудование:
- Бокс (4 шт.) — 700 тысяч рублей.
- Аппарат высокого давления, например — Karcher (Керхер) HD 10/21-4 S. Агрегат работает при температуре на входе от 600°С, предназначен для работы с повышенной нагрузкой. Производитель дает 2 года гарантии на бесперебойную работу. Цена агрегата — 105 000 рублей. Их понадобится 4 единицы.
- Аппарат для подачи воды (Annovi Reverberi FX1815) — 48 тысяч рублей, 4 шт.
- Компрессор (Компрессор для автомойки 200 литров Remeza 200 LB 30A) — 50 000 рублей, 4 шт.
- Пылеводосос для автомоек Ghibli AS 59 IK HD — 29 000 рублей, 4 шт.
- Система очистки сточных вод и оборотного водоснабжения автомоек (АРОС-5.3) — 268 000 рублей.
В итоге затраты на оборудование составят 1 896 тысяч рублей. Этого достаточно, чтобы открыть автомойку с 4 боксами.
При выборе рабочих агрегатов следует обратить внимание на фирмы-производителей:
- Karcher (Германия);
- Remeza (Беларусь);
- Carebridge (Великобритания);
- Annovi Reverberi (Италия);
- Ghibli (Швейцария).
Помимо основного оборудования, требуемого для предоставления сервисных услуг, необходимо закупить все для комфортного времяпровождения клиента, а также для отдыха работников автомойки.
Для зоны отдыха посетителей понадобится:
- диван — 15 тысяч рублей;
- журнальный столик — 8 тысяч рублей;
- кофемашина — 18 тысяч рублей;
- плазменный телевизор с большим экраном — 25 тысяч рублей;
- прочие средства украшения интерьера — 5 тысяч рублей.
Для сотрудников:
- диван— 15 тысяч рублей;
- стол для работы бухгалтера-кассира — 8 тысяч рублей;
- кассовый аппарат — 30 тысяч рублей;
- стулья (6шт) — 4,8 тысяч рублей.
Затраты на обустройство зоны ожидания и места размещения персонала составят 128,8 тысяч рублей.
Наем персонала для автомойки
Для достижения эффективной работы привлекаются 8 специалистов, работающих посменно.
Прием звонков, координацию заказов осуществляет бригадир. Прием денежных средств за проведенные работы ведет кассир. В ночное время обязанности кассира возлагаются на старшего по бригаде.
Уборкой помещения занимаются работники предприятия.
Затраты составят:
- 8 рабочих — 280 тысяч рублей;
- бухгалтер-кассир — 40 тысяч рублей.
Постоянные расходы автомойки
Чтобы рассчитать целесообразность работы предприятия, стоит определить, сможет ли ожидаемая сумма дохода покрыть текущие издержки. В ежемесячные расходы автомойки включают:
Сумма ежемесячных расходов 540 тысяч рублей.
Прочие расходы
Немалая статья затрат — расходы на ремонт. Сумма расходов в среднем составляет 150 тысяч рублей.
Расчет прибыли работы автомойки
Прибыльность от работы автомойки нельзя назвать постоянной величиной. Спрос на услуги колеблется, и в зимние месяцы посещаемость снижается примерно на 30%.
При расчетной величине дохода в 1,05 млн рублей, прибыль предприятия составит 510 тысяч в месяц в весенне-осенний период и летом. Зимой при спаде активности доход упадет до 735 тысяч рублей в месяц, а сумма прибыли будет достигать около 200 тысяч. Выгоднее открывать автомойку весной, поскольку тогда срок окупаемости проекта составит около 4-5 месяцев.

Как оформить предприятие — автомойку
Проанализировав предстоящие доходы и затраты, пора заняться оформлением предприятия, работающего в сфере услуг.
Выбор организационно-правовой формы, оформление документации
Автомойка может иметь форму ИП или ООО. Достаточно оформить ИП, поскольку это дешевле, проще: не придется проводить собрание учредителей, формировать уставной капитал, платить госпошлину в размере 4 тысяч рублей.
Госпошлина за регистрацию не оплачивается, если документы подаются через портал Госуслуги при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.
При оформлении в налоговую инспекцию подается заявление с указанием кода деятельности. Для автомойки ОКВЭД:
- 20 — Группа «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
Если планируется оплата картами, следует открыть расчетный счет.
О начале деятельности необходимо уведомить Роспотребнадзор, обеспечив соблюдение основных норм, предъявляемых к работе предприятий такого рода.
Автомойка относится к организациям, которые могут причинять вред окружающей среде, выбрасывая сточные воды, поэтому обязательное требование — оформить соглашение с муниципальным предприятием водно-канализационного хозяйства, где будет указано количество воды, допускаемой к сбросу в канализацию. Кроме того, на предприятии должна быть установлена система очистки воды.
Документация, предъявляемая при проверках, включает:
- правоустанавливающие документы;
- документы в соответствии с требованиями СЭС, с том числе договора на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию;
- документ о соблюдении правил противопожарной безопасности;
- сертификаты на оборудование;
- сертификат о соответствии уровню экологической безопасности;
- договор о регистрации кассового аппарат;
- книгу жалоб и предложений.
Особенности продвижения услуг автомойки
Автомойка как бизнес имеет один существенный недостаток — сезонность работы. Несмотря на отсутствие явного застоя, количество заказов с декабря по февраль заметно снижается. Способствует этому и увеличение конкуренции. Исправит ситуацию эффективная стратегия маркетинга. Для привлечения клиентов необходимо:
- Выработать оптимальную ценовую политику.
- Раздавать листовки весьма неэффективно, ведь основной клиент передвигается на авто. Оптимальный вариант — использовать баннерную рекламу. Автомобилист заметит вывеску издалека. Важно указать на баннере перечень услуг, «заманить» скидками.
- Раздавать визитки. Цель — привлечь постоянных клиентов.
- Улучшить сервис. Актуально предлагать бесплатный кофе или чай в холодное время года.
- Ввести промо-акции, например — «только сегодня при мойке авто бесплатная обработка салона пылесосом».
Залог успеха работы автомойки — качественный сервис, дружелюбный персонал, быстрое обслуживание, комфортное ожидание, приемлемые цены. Соблюдение 5-ти аспектов прибыльного бизнеса позволит привлечь постоянных клиентов и получать гарантированную прибыль.