Для организации бизнеса по перепродаже китайских товаров предпринимателю не потребуется большой стартовый капитал, что является неоспоримым преимуществом такого вида деятельности. При условии правильной организации работы, выборе надежных поставщиков и закупке недорогой, но качественной продукции, можно добиться оптимальной рентабельности, установив высокую наценку при реализации продукции конечным потребителям. Важно придерживаться определенной последовательности в своих действиях, чтобы избежать целого ряда ошибок и финансовых потерь.
Шаг 1. Бизнес-идея: определение направления и товарного ассортимента
Китайские производители предлагают большой выбор разнообразной продукции, которая может быть интересна покупателям. Но это только усложняет задачу предпринимателю, так как первое, что он должен сделать для организации прибыльного бизнеса – это определиться с идеей, выбрав из большого ассортимента именно ту категорию товаров, реализация которых будет приносить стабильный ежемесячный доход. Для этого важно проанализировать рынок, исходя из параметров:
- Наличие спроса. Нет смысла продавать товар, который не интересен покупателям. Беспроигрышный вариант — это реализация предметов первой необходимости и продукции, объем сбыта которой не зависит от сезона. При выборе ниши важно наличие определенных знаний о предмете продаж: это поможет правильно составить ассортимент и грамотно консультировать клиентов. К примеру, не стоит браться за реализацию мобильных телефонов предпринимателю, который не разбирается в этом вопросе, вследствие чего он может сделать закупку некачественной продукции и понести убытки. Рекомендуется протестировать не менее 8 — 10 ниш и по результатам анализа сформировать окончательное мнение.
- Покупательская способность потенциальных клиентов. В регионе, где жители не имеют высокие доходы, могут возникнуть проблемы с реализацией более дорогих товаров. В то же время дешевая и высокомаржинальная китайская продукция будет охотно скупаться покупателями со сравнительно низкими доходами.
- Наличие конкурентов. Предпочтение лучше отдавать нише с низкой конкуренцией. В противном случае предпринимателю придется потратить внушительную сумму на рекламу, чтобы выиграть в конкурентной борьбе.
- Размер стартового капитала. Организовать бизнес по перепродаже китайской продукции можно только при наличии стартового капитала, необходимый размер которого зависит от направления деятельности, уровня конкуренции на рынке и целого ряда других факторов. Минимальный размер стартового капитала начинается от 20 тыс. руб. при условии, что предприниматель самостоятельно сделает всю работу по организации продаж, привлечению клиентов и подготовке документов.
- Планируемый размер прибыли. Доходная часть бизнеса формируется за счет высокой наценки на реализуемые позиции. Соответственно, чем больше разница между стоимостью закупки и продажи, тем больше потенциал для развития и роста. Но в расчете важно учесть наличие затрат на рекламу, привлечение клиентов и организацию продаж.
Чтобы увеличить доход при формировании ассортимента, следует включить в него сопутствующие товары, которые будут покупаться вместе с основным. Например, при перепродаже мобильных телефонов можно предлагать покупателям чехлы, гарнитуры и прочие подобные девайсы.
Шаг 2. Тестирование выбранной ниши
Любой стартап – это большой риск, даже при выполнении необходимых расчетов и анализа рынка. Чтобы минимизировать вероятность финансовых потерь, рекомендуется протестировать выбранную нишу и на практике убедиться в ее перспективности. Это целесообразно сделать до оформления крупной закупки и поиска поставщика.
Создайте страницу в социальной сети, простой интернет-сайт или разместите объявление о продаже на специализированной интернет-площадке. Тогда по количеству откликов покупателей можно будет сделать вывод о востребованности выбранного направления. Отсутствие звонков и заказов – серьезное основание задуматься об изменении сферы деятельности. В отдельных случаях это может указывать на неадекватную цену, но снижать ее рекомендуется только в том случае, если бизнес будет продолжать приносить постоянный доход. Вместе с этим определите оптимальный размер наценки, которая по отдельным позициям достигает 200-300%.
Если по объявлениям начнут звонить покупатели, готовые сделать заказ, им стоит объяснить, что интересующие их позиции уже проданы, но в ближайшее время планируется пополнение ассортимента. За счет этого можно будет удержать потенциальных клиентов, записав их в «лист ожидания».
Даже с учетом того, что на тестирование ниши может потребоваться определенная сумма средств, это вполне оправданная манипуляция, иначе существует риск закупить товар, который не будет интересен потребителям.
Шаг 3. Регистрация бизнеса и получение документов
Осуществлять легальную торговлю можно только при условии наличия всех необходимых документов. В первую очередь речь идет о регистрации бизнеса и постановке на налоговый учет. Обычно для бизнеса по торговле с Китаем оформляют ИП, чтобы сократить расходы при оплате фискальных платежей.
Для организации работы стационарной торговой точки потребуется дополнительный пакет документов:
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
- Программа санитарно-производственного контроля.
- Договора со сторонними организациями на оказание бытовых услуг (утилизацию отходов, вывоз мусора и прочее).
- Договор аренды недвижимости.
На этапе регистрации бизнеса важно определиться с системой налогообложения. Если объем выручки будет небольшой, то рекомендуется выбрать систему УСН 6%.
Шаг 3. Определение каналов сбыта
Чтобы презентовать свой товар и быстро нарастить клиентскую базу, важно определить эффективные каналы сбыта, ориентируясь на целевую аудиторию и размер стартового капитала. На данный момент можно осуществлять продажи посредством:
- Социальных сетей, создав страницу магазина. Для наглядной демонстрации лучше использовать красочные, яркие фотографии, которые привлекут внимание пользователей. Чтобы привлечь больше подписчиков рекомендуется проводить конкурсы и рекламные кампании. Через такой канал успешно продается одежда, обувь и косметика, так как в социальных сетях сосредоточена аудитория их потенциальных покупателей.
- Интернет-магазина. Для продажи более дорогих товаров лучше использовать не социальные сети, а собственный интернет-магазин. Для его продвижения придется использовать контекстную рекламу, заложив сопутствующие расходы в стартовый капитал.
- Специализированные интернет-площадки. Размещение большого количества объявлений осуществляется преимущественно на платной основе, но это эффективный канал сбыта, от которого не стоит отказываться начинающему предпринимателю.
- Стационарная торговая точка. Ввиду того, что на аренду или покупку площади потребуется определенная сумма средств, рентабельность такого бизнеса будет высокой только при условии высокого объема продаж. Помимо торговой точки потребуется складское помещение и наемные сотрудники.
Шаг 4. Выбор поставщика
Китайские поставщики охотно сотрудничают с российскими предпринимателями, бизнес которых построен на перепродаже товаров. Но учитывая их количество на рынке Поднебесной, на начальном этапе работы будет непросто выбрать надежных партнеров, сотрудничество с которыми будет выгодно и безопасно.
Найти поставщика можно:
- На специализированной выставке, где свою продукцию предлагают компании, заинтересованные в ее экспорте (как правило, они проходят в Китае). Преимущество такого способа – возможность лично пообщаться с представителем компании и убедиться в высоком качестве товара.
- Самостоятельно, воспользовавшись контактной информацией с сайта поставщика или этикетки выбранного товара. Такой вариант нецелесообразно использовать при попытке установить контакт с крупной компанией, так как они не всегда реагируют на подобные обращения.
- На специализированной интернет-площадке, где можно приобрести продукцию оптом и получить дополнительную скидку от продавца. При первой закупке лучше обойтись минимальной партией, даже если это невыгодно потребителю. Если сделка будет удачной, впоследствии можно будет увеличить объем и договориться о скидках.
Независимо от того, какой способ будет использовать предприниматель, при выборе поставщика не стоит обращать внимание на компании, которые предлагают крайне низкие цены по сравнению с другими участниками рынка. Это обстоятельство может косвенно указывать на неудовлетворительное качество продукции и ненадежность партнера.
Шаг 5. Закупка товара
Последний этап организации бизнеса с Китаем – это оформление первой оптовой закупки. Достаточно выбрать позиции, указать их количество и оплатить стоимость покупки любым удобным для участников сделки способом. При осуществлении операции важно учитывать таможенные ограничения и пошлины, которые взимаются при ввозе импортной продукции.
Мелкий опт не всегда может быть признан коммерческой партией, даже если в посылке содержится 5 и более единиц одного товара. Чтобы уложиться в установленные по весу и объему ограничения, предприниматели часто делают небольшие заказы, используя разные адреса и имена получателей. Это оптимальная схема доставки посылок из Китая без таможенного декларирования. Поставщики, в свою очередь, охотно соглашаются на работу по такой схеме, так как не желают терять потенциальных партнеров.
При совершении первой закупки не стоит тратить крупную сумму средств, даже если все подсчеты указывают на высокую рентабельность бизнеса. Работу лучше начать с минимально допустимого объема оборотных средств, постепенно увеличивая масштаб деятельности.
Примеры бизнес-идей
Для организации бизнеса по перепродаже Китайских товаров можно воспользоваться следующими идеями:
- Сумки. Продукция пользуется постоянным спросом независимо от времени года. Потенциальная аудитория покупателей – женщины 20-45 лет, соответственно, в качестве канала сбыта можно использовать социальные сети. Минимальная наценка – 100%. Чтобы протестировать перспективность направления, можно создать несколько объявлений о продаже на интернет-площадке и проанализировать спрос. Закупку можно сделать на китайском сайте «Алибаба», где представлен широкий ассортимент такой продукции.
- Бытовая техника. Новое и перспективное направление для создания бизнеса. Основная задача – привлечение внимания пользователей и повышение уровня доверия к бытовой технике китайских производителей. Ключевые преимущества — отсутствие конкуренции на этом сегменте рынка и большие возможности для наращивания объемов сбыта. Для продаж лучше использовать стационарный магазин и интернет-сайт (при условии продвижения контекстной рекламой). На начальном этапе работы лучше продавать мелкую бытовую технику, чтобы минимизировать возможные риски. Для поиска поставщиков целесообразно посетить тематическую выставку.
- Нижнее белье. О данной нише мы подробно рассказывали в материале «Как начать бизнес по продаже нижнего белья из Китая», где рассмотрели особенности рынка, поиск и выбор поставщиков и каналы сбыта товара в России.
Наклейки для стен (3d). Уровень продаж предметов интерьера не зависит от сезона года, но, чтобы заинтересовать клиентов, важно представить большой выбор дизайнов наклеек, которые будут отличаться размером, тематикой и цветовой гаммой. Потенциальная аудитория покупателей – женщины в возрасте от 25 лет. Реализацию целесообразно осуществлять в социальных сетях, периодически запуская акции и рекламные кампании. В зависимости от первоначальной стоимости, наценка может составлять 100-150%. Но лучше отказаться от закупки дешевой и некачественной продукции, так как негативные отзывы покупателей могут существенно замедлить темп продаж. Сотрудничать с поставщиками лучше через торговые интернет-площадки Китая.