Как не стать жертвой мошенников в 2019 году

В июле 2019 года замечен новый способ телефонного мошенничества — клиенту банка поступает звонок от человека, представляющегося сотрудником банка. Звонящий называет персональные данные клиента и сообщает о подозрительной транзакции с банковского счета. Чаще всего псевдо-сотрудник банка сообщал о зафиксированной и заблокированной подозрительной активности в другом регионе и переводе средств со счета клиента.

Как обманывают клиентов банков

Поступает предложение совместно проверить устройства, использовавшиеся для работы с Интернет-банком и личным кабинетом. Мошенник рекомендует установить специальное приложение, для проверки информации непосредственно с телефона клиента — это ключевой шаг обманной схемы.

Злоумышленник просит сообщить операционную систему мобильного телефона для установки специального ПО.

Настоящий сотрудник банка может уточнить эту информацию в том случае, если вы самостоятельно обратились в службу поддержки с целью описания поддерживаемых функций банковского приложения.

Как преступники получают доступ к вашим деньгам

В 70% случаев предлагают загрузить приложение TeamViewer из PlayMarket или AppStore. При запуске программы генерируется уникальный логин и пароль. Зная эти данные, злоумышленник получит полный доступ к устройству и хранящейся на нем личной информации. В первую очередь его будет интересовать мобильный банк и другие электронные кошельки. Некоторые мошенники могут скопировать фотографии, переписки и другие персональные данные с целью вымогательства и шантажа.

Приложение TeamViewer для смартфонов

TeamViewer — многофункциональный инструмент, предназначенный для удаленной настройки, администрирования, копирования и переноса файлов. Но злоумышленники находят выгоду даже в тех инструментах, которые созданы во благо общества.

Как обезопасить себя от кражи средств с банковской карты

Как не стать жертвой мошенника:

  1. Не сообщать личную информацию незнакомым людям.
  2. Обращать внимание на наличие истории уведомлений. Все операции с банковской картой поступают с единого номера и образуют цепочку сообщений. Уведомления о неизвестных действиях, образующих новую цепочку сообщений — повод для подозрений.
  3. Проверять информацию, поступающую с неизвестных источников. В случае подозрительного звонка или сообщения, оставайтесь спокойны и не предпринимайте необдуманных действий. Положите трубку, позвоните на официальный номер горячей линии банка (он всегда указан на карте банка, либо в мобильном приложении) и сообщите о возникшей ситуации. Ни в коем случае не перезванивайте на номер, с которого только что поступил подозрительный звонок.