Для организации бизнеса по перепродаже китайских товаров не потребуется большой размер стартового капитала и опыт частного предпринимательства. Чтобы добиться высокой рентабельности в данной сфере деятельности достаточно определиться с ассортиментом продукции, выбрать прибыльные каналы ее сбыта и найти надежных поставщиков, которые будут предлагать выгодные условия сотрудничества.
Что продавать
Высокий уровень продаж гарантирует быструю окупаемость вложений. Добиться этого можно только в том случае, если правильно определить ассортимент продукции, который будет интересен потребителям. В Китае для последующей перепродажи можно закупать:
- Одежду или обувь. В Поднебесной такую продукцию можно купить по относительно низкой цене, что привлекает предпринимателей. С ее транспортировкой также не возникает много проблем, так как товар не боится больших перепадов температур и не требует тщательной упаковки. Китайские фабрики часто копируют модели именитых дизайнеров и при разработке коллекций учитывают последние тенденции в мире моды.
- Гаджеты для автомобилей. Благодаря низкой стоимости, недорогие антирадары и авторегистраторы пользуются большим спросом у россиян. Максимальная наценка на такой вид товара может составлять 200%, но при организации его закупки важно учесть высокую вероятность потерь при транспортировке и возможный брак.
- Планшеты и телефоны. Недорогое мобильное устройство можно приобрести в Китае за 3 — 4 тыс. руб., в то время как в фирменном салоне эта покупка обойдется клиенту в несколько раз дороже. Китайские производители предлагают достаточно качественную продукцию, заботятся о своей репутации и стараются не отсылать бракованные устройства.
- Аксессуары. Реализуя китайские часы, сумки, зонты и другие аксессуары можно построить прибыльный бизнес, установив наценку минимум в 200%.
Формы ведения бизнеса
Прежде чем сделать закупку и выбрать поставщика, важно определиться с формой ведения бизнеса. В зависимости от финансовых возможностей предпринимателя, это может быть:
- Перепродажа товаров, приобретенных по оптовой цене. Доход в этом случае будет формироваться за счет маржи (наценки). Для организации продаж потребуется определенный стартовый капитал, большая часть которого будет использована для закупки продукции с целью последующей перепродажи.
- Дропшиппинг. В этом случае предприниматель выступает в качестве посредника между продавцом и покупателем и отвечает за сопровождение сделки, решение спорных вопросов и соблюдение сроков доставки.
Независимо от выбранной формы ведения бизнеса, при организации продаж не следует пренебрегать возможностью получения дополнительного заработка. Для этого можно использовать функцию кэшбэк (cashback). В таком случае можно получить до 20% потраченных на покупку средств от посредника, который принимал участие в процессе торговли. Чтобы воспользоваться таким способом получения дополнительного заработка, достаточно зарегистрироваться на интернет-сайте поставщика или использовать для оплаты заказа банковскую карту, условиями обслуживания которой предусмотрен кэшбэк.
Каналы продаж
Для формирования клиентской базы, наращивания объемов продаж и получения стабильного дохода важно использовать эффективные каналы сбыта товаров. При их выборе следует руководствоваться доступным объемом финансирования, характеристиками продукции и аудиторией потенциальных покупателей. Для организации продаж можно использовать:
- Стационарную торговую точку, где будет представлен широкий ассортимент товаров. Такой вариант рекомендуется использовать для реализации дорогой продукции, приобретение которой подразумевает наличие гарантийного срока. На открытие стационарной точки потребуется внушительный размер стартового капитала.
- Интернет-магазин для осуществления удаленных продаж. Для его продвижения придется использовать контекстную рекламу и партнерские программы, пока у магазина не появятся первые положительные отзывы и рекомендации клиентов.
- Страницу в социальной сети. Если у предпринимателя нет возможности создать сайт в Интернете, он может ограничиться страницей в соцсети. Популярность такого варианта осуществления удаленных продаж постоянно растет. В социальных сетях активно реализуется одежда, обувь и аксессуары, но добиться высокого объема дохода можно только при условии наличия большого числа подписчиков и финансовых вложений в продвижение страницы (реклама, конкурсы и т. д.).
- Специализированные площадки для продаж. По мере повышения рейтинга количество заключенных сделок будет только расти, но даже один негативный отзыв может испортить репутацию, что отразится на объеме сбыта. Чтобы избежать подобной ситуации, важно уделять максимум внимания выбору качественного товара.
- При дропшиппинге следует искать покупателей на тематических форумах и интернет-сайтах. Дополнительно можно использовать страницу в социальной сети.
Где найти поставщика
Чтобы закупить партию товара, не обязательно ехать в Китай и напрямую заключать договор с поставщиком. Это можно сделать удаленным способом, воспользовавшись возможностями популярного интернет-каталога Алиэкспресс, где представлен большой выбор продукции по минимальным ценам. На сайте свои товары предлагают как прямые производители, так и поставщики, которые закупают крупные оптовые партии и сбывают продукцию покупателям (в розницу или малым оптом).
Помимо сайта AliExpress.ru, существуют и другие оптовых закупок китайский товаров. Подробности изложены в статье «Где найти и купить любые товары из Китая оптом».
В связи с тем, что каждый вид товарной единицы реализуется несколькими продавцами, перед оформлением заказа важно убедиться в выгодности предлагаемых условий сотрудничества и надежности выбранного поставщика. Это поможет снизить вероятность приобретения бракованной продукции, задержек при транспортировке и, как следствие, денежных потерь при ведении бизнес-деятельности. На что обращать внимание при выборе продавца на Алиэкспресс:
- Пользовательские отзывы. Первое, на что следует обратить внимание – это отзывы других покупателей. С учетом этой информации можно сделать вывод о добросовестности продавца, качестве его продукции, упаковке и сроках доставки. В расчет следует принять показатель «Подписчики» и количество положительных отзывов. Оптимальный показатель – это минимум 1 год работы на Алиэкспресс, не менее 2 тыс. подписчиков и 95% положительных отзывов. Если у поставщика низкий рейтинг и небольшой срок работы на площадке, стоит отказаться от последующего сотрудничества, чтобы избежать возможных проблем при организации продаж.
- Анализ цен. Хорошая вещь не может быть дешевой. Низкие цены – это повод усомниться в качестве продукции или добросовестности продавца (нередко в совокупности с другими факторами это явно указывает на возможное мошенничество). В то же время демпинг активно используют новички, которые хотят привлечь покупателей.
- Выявление подделок. Далеко не все поставщики, представленные на площадке Алиэкспресс, реализуют оригинальную продукцию. И визуально не всегда можно определить подделку, если руководствоваться только размещенными в объявлении фотографиями (как правило, продавцы размещают одинаковые, неинформативные картинки). Помочь выявить подделку помогут отзывы пользователей, которые уже сделали аналогичные покупки. Поводом усомниться в оригинальности продукции может стать отсутствие в ассортименте других товаров такого же бренда.
- Анализ информации о поставщике в Интернете. Посредством поисковика (лучше отдать предпочтение Google, так как он лучше индексирует иностранные сайты) можно найти дополнительные сведения о будущем партнере на форумах или тематических сайтах. В поисковую строку можно вводить следующие запросы:
На русском | На английском |
[полное название продавца] | [полное название продавца] |
[полное название продавца] мошенничество | [полное название продавца] fraud |
[полное название продавца] обман | [полное название продавца] scam |
- Общение с поставщиком. Чтобы развеять последние сомнения и удостовериться в надежности продавца, не лишним будет пообщаться с потенциальным партнером и получить более детальную информацию о предлагаемой им продукции. Для этого следует воспользоваться специальной опцией «Написать» рядом с рейтингом пользователя. В обращении можно запросить детальные сведения о доставке или попытаться договориться об особых условиях закупки. Если ответ не приходит в течение суток, лучше отказаться от дальнейшего сотрудничества: если он так медленно реагирует на стандартное обращение, то, скорее всего, будет крайне нетороплив и при решении спорных ситуаций.
Чтобы избежать финансовые потери при сотрудничестве с новым посредником, лучше не приобретать крупную партию, а ограничиться несколькими экземплярами продукции. Если сделка окажется успешной, в следующем заказе можно будет расширить приобретаемый ассортимент и увеличить количество товарных единиц.
Как сделать заказ
Чтобы оформить покупку на сайте Алиэкспресс, пользователь сначала должен создать свою учетную запись, указав актуальный адрес электронной почты и пароль. В качестве альтернативы можно авторизоваться через социальную сеть.
В предложенной регистрационной форме следует сообщить достоверную контактную информацию (данные получателя, номер телефона, адрес), определить способ оплаты и внести соответствующие реквизиты (например, при использовании карты потребуется ее номер, дата выдачи и CVV код). Несмотря на то, что сайт Алиэкспресс представлен на русском языке, придется заполнить форму латиницей. Для завершения регистрации и активации аккаунта необходимо пройти по ссылке из электронного письма, которое придет на указанный адрес.
Чтобы сделать покупку, пользователь должен:
- Выбрать необходимый товар, указав его комплектацию (размер, цвет и прочее). Если закупается партия, то важно убедиться, что итоговая стоимость была рассчитана по оптовой цене. Как правило, чем больше единиц приобретает покупатель, тем меньше сумма его расходов, что актуально при организации бизнеса по перепродаже товаров из Китая. Автоматически система рассчитает итоговую стоимость заказа и примерную дату доставки, что поможет правильно спланировать мероприятия по сбыту. При оформлении может быть использован скидочный купон, который сократит расходы на покупку.
- Указать актуальный адрес доставки (если в учетной записи их указано несколько) и способ оплаты из предложенного системой перечня.
- Ознакомиться с составом заказа (наименование позиции, цвет, количество) и по необходимости оставить комментарий (например, можно напомнить поставщику о дополнительной скидке, которую он обещал в личной переписке).
- Удостовериться, что окончательная стоимость покупки была рассчитана без ошибок с учетом всех возможных скидок, нажать кнопку «Оформить заказ». После этого система перенаправит пользователя на другую страницу для совершения оплаты ранее выбранным способом.
Поставщик отправит посылку только после того, как Алиэкспресс проверит платеж (на это может потребоваться до 3-х дней). Если в ходе проверки не будут выявлены ошибки, товар будет выслан покупателю в сроки, указанные на странице — карточке товара (обычно 3 — 10 дней).
При расчете сроков доставки важно учитывать китайские праздники. В первую очередь речь идет о праздновании Нового года с длительными каникулами (как правило, это 15 дней).
После успешного оформления покупки, соответствующая информация отобразится в учетной записи в разделе «Мои заказы». По указанному номеру отслеживания заказа (tracking number) можно следить за движением посылки через сайт почтового сервиса.
Для успешного ведения бизнеса понадобиться юридически правильно оформить выбранный вид деятельности, выбрать направление и провести серьезную работу по привлечению клиентов. Читайте, как быстро начать бизнес с Китаем по перепродаже оптовых товаров в следующей статье.