Как заработать на доставке кормов для животных на дом

Покупка корма для домашнего питомца может стать головной болью для его владельца. Приобрести пару баночек консервов для кошки можно и мимоходом в супермаркете, но для доставки домой 10-30 килограммового мешка понадобится личный транспорт. Чтобы не прилагать лишних усилий, любители домашних животных ищут услугу «купить корм для животных через Интернет». А если есть спрос на доставку, значит на этом можно построить бизнес.

Как организовать бизнес на доставке корма для животных

Цель бизнеса — продавать корма для животных со склада оптом и в розницу. Рассчитать время для организации работы и материальные затраты поможет подробный план открытия зоомагазина:

  1. Определить потенциальных покупателей, учитывая особенности места жительства. Перспективна продажа кормов для популярных домашних питомцев: кошки и собаки, грызуны, рыбки, птицы.
  2. Произвести расчеты прибыли и затрат. Сначала точную сумму определить будет сложно, поскольку в процессе деятельности может выясниться, что поставщики готовы предоставить скидку и продать продукцию по более низкой цене, или, напротив, предполагаемая стоимость аренды окажется выше. Тем не менее, приблизительный расчет необходим для планирования расходов и видения перспектив развития бизнеса.
  3. Арендовать площадь для хранения кормов.
  4. Оформить предприятие.
  5. Найти поставщиков зоотоваров.
  6. Создать сайт по продаже корма для животных с доставкой.
  7. Нанять персонал.
  8. Рассчитать затраты на доставку, определить минимальный заказ для бесплатной доставки товаров.
  9. Провести рекламную кампанию.

В любом бизнесе есть свои нюансы, продажа кормов — не исключение. Детальное рассмотрение каждого из этапов развития бизнеса поможет не допустить ошибок и организовать прибыльное дело.

Как заработать на доставке кормов для животных на дом

Ассортимент кормов для животных с доставкой на дом

Определение потенциальных покупателей и перечня продаваемой продукции позволяет выработать стратегию продвижения товара на рынке, рассчитать необходимую торговую площадь, выбрать форму регистрации предприятия.

Опытные предприниматели в этой сфере рекомендуют начинать с продажи востребованных кормов:

  • для кошек — Royal Canin, Pro Plan, N&D, бюджетные категории — Felix, Whiskas.
  • для собак — Royal Canin, Pro Plan, N&D Dog, Landor Puppy, Hill’s Prescription.
  • для грызунов — ВАКА, Beaphar, Fiory.
  • для птиц — Fiory, Triol, VERSELE-LAGA.
  • для рыбок — Tetra, FIORY.

Упор лучше делать на продаже трудно транспортируемых кормов. Упаковку пластин для рыбок можно купить практически в любом торговом центре, а колебания цены на небольшой объем мало заботят покупателя. Иначе обстоят дела с объемными 10-30 кг упаковками, которые закупаются любителями животных покрупнее. Именно на доставке крупногабаритных кормов можно заработать, а прочий ассортимент поможет максимально удовлетворить запросы потребителя и увеличить доход от продаж.

В качестве сопутствующего товара рекомендуется предлагать наполнители для туалетов, грунт, поскольку его объемы и вес также вызывают трудности с доставкой.

Поиск поставщика

Сотрудничество с представителями корпораций одновременно и выгодно, и полезно. Они проводят семинары, знакомят с ассортиментом товара и особенностями отдельных номенклатурных единиц.

Поиск поставщика — первая проблема, которую необходимо решить при открытии бизнеса. На рынке кормов для животных множество представителей известных брендов, цены на предлагаемые ими товары близки к розничным в мелких зоомагазинах и супермаркетах. Предприниматель не имеет права демпинговать, иначе понесет убытки. Единственная возможность закрепиться на рынке — купить товар подешевле, получив скидку. Для этого требуется ежемесячно приобретать определенный объем продукции у поставщиков.

Если позиционировать себя начинающим предпринимателем с нулевыми продажами, представители производителей кормов неохотно идут на контакт. Перспективный способ получить прайс и даже скидки на непродолжительное время — «стать представителем» уже якобы давно работающего магазина, находящегося в поиске новых поставщиков.

Предварительно необходимо проанализировать ассортимент, поскольку даже в рамках одного бренда бывают «неликвиды», которые вынуждены рекламировать торговые представители с целью роста сбыта. Как результат — на складе «зависнет» трудно продаваемый товар.

Итак, при общении с представителем корпорации-производителя корма необходимо:

  1. Делать упор на поставку конкретных позиций в ассортименте.
  2. Тщательно проверять документацию. Подписание соглашений о сотрудничестве может занять 7-10 дней. В договоре необходимо прописать размер предоставляемой скидки.
  3. Изучить условия поставки. В большинстве случаев, если товар был не проверен при водителе-экспедиторе, пересорт обратно не принимается. Даже если водитель очень спешит, а позиций много, лучше просмотреть каждую единицу.

Проверяйте товарно-транспортную накладную. Нередко поставщик самовольно производит замену товара без ведома заказчика, а среди позиций на замену выдает неликвид.

Начинать оформление договоров на поставку товара рекомендуется до официального открытия предприятия, иначе может оказаться, что все подготовлено, а товар не пришел из-за заминки с документацией.

Поиск торговой площади

Доставка корма для животных на дом не предполагает открытие магазина с красивым фасадом и приятной атмосферой. Организуется склад, где можно разместить как можно больше товара на стеллажах. Стоимость аренды невелика, поскольку магазин не обязательно размещать на проходном месте в центре города. Наоборот, можно преуспевать в отдаленном микрорайоне, но при условии:

  • густонаселенности;
  • наличия частного сектора, где преимущественно держат собак, требующих больших объемов корма.

В среднем размер арендуемого помещения должен достигать 50м2. Стоимость аренды колеблется от 30 до 100 тыс. руб. в зависимости от региона проживания.

Проживая в сельской или малонаселенной городской местности, целесообразнее разработать план открытия зоомагазина с разнообразным ассортиментом, включая лакомства, аксессуары, переноски и прочие товары для животных.

Как заработать на доставке кормов для животных на дом

Оформление предприятия

Торговля кормом для животных подразумевает регистрацию ООО или ИП. Рекомендуется оформить индивидуальное предпринимательство, поскольку это проще и дешевле. Если предприятие по доставке открывается несколькими соучредителями, не обойтись без оформления ООО. В последнем случае члены общества формируют уставной капитал, сумма которого не должна быть ниже 10 тыс. руб. и несут ответственность в рамках внесенной суммы.

Для открытия ИП необходимо обратиться в налоговую с документами:

  • паспортом;
  • заявлением о регистрации по форме Р21001;
  • квитанцией об оплате госпошлины (800 руб. при личном обращении, и бесплатно через Госуслуги);
  • уведомлением о выборе упрощенной (или иной) системы налогообложения в 3 экземплярах.

ИП не имеет статус юридического лица, а значит в названии организации будет фигурировать только «ИП» и «ФИО регистрирующего». Однако можно выбрать собственный товарный знак и зарегистрировать его через Федеральный институт промышленной собственности. При этом выбирается произвольное уникальное название.

В заявлении на регистрацию указывается код деятельности ОКВЭД. Для бизнеса по доставке корма для животных подойдет:

  • 38 — Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков. У данного кода есть подгруппа 46.38.22, предполагающая оптовую торговлю кормами для животных.

При торговле товаром поштучно в ассортименте можно выбрать торговлю розничную:

  • 76.2 — … домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах;
  • 89 — … в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами;
  • 78 — … прочую в специализированных магазинах;
  • 91 … по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

Доставка на дом предполагает выбор кода:

  • 20 — деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность. Одна из подгрупп позволяет осуществлять курьерскую доставку различными видами транспорта.

При организации доставки кормов на дом не рекомендуется выбирать коды деятельности, разрешающие продажу животных, медикаментов. Даже если в наличии на складе таких товаров не будет, организация вынуждена соблюдать все предписания СанПиН, связанные с продажей животных и лекарств. Кроме того, на реализацию некоторых товаров медназначения требуется лицензия, а руководитель предприятия должен быть врачом. Если условия не будут соблюдены, предприятие оштрафуют.

После необходимо поставить ИП на учет в Пенсионный фонд и уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности (образцы заявления можно посмотреть на официальном сайте Роспотребнадзора).

Останется заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию и дератизацию.

Одно из обязательных требований — оформление документации по пожарной безопасности. Следует зарегистрировать декларацию, оформить приказ с назначением ответственного лица, провести обучение сотрудников, развесить планы эвакуации и средства тушения пожара, установить систему оповещения о пожаре.

На предприятии должны иметься документы по охране труда:

  • положение об ОТ;
  • инструкции, журнал их учета и выдачи.
В Роспотребнадзор необходимо обратиться до фактического начала осуществления трудовой деятельности.

В числе обязательной документации — сертификаты о качестве товара. Соответствие продукции требованиям ГОСТ контролируется Россельхознадзором. Основные критерии оценки качества отражены в ГОСТ Р 55453-2013 Корма для непродуктивных животных.

Несмотря на отсутствие тесного взаимодействия продавец-покупатель, доставка товаров на дом должна осуществляться с соблюдением закона «О защите прав потребителей». Курьер должен иметь при себе копии документов, подтверждающих качество, чтобы предоставить их по первому запросу покупателя.

Наем персонала

В магазин по доставке кормов нужны сотрудники:

  • оператор колл-центра;
  • кладовщик;
  • курьер-водитель.

Оформлением договоров с поставщиками рекомендуется заняться самостоятельно. Вести бухгалтерию можно лично, или же заказать аутсорсинг бухгалтерских услуг.

С сотрудниками заключается трудовые договора, оформляются трудовые книжки и карточки. О найме следует сообщить в ФСС.

Оператор должен хорошо ориентироваться в ассортименте, не теряться при разговоре с клиентом, давать рекомендации.

Для сокращения затрат можно нанять оператора для удаленной работы, предоставив ему доступ к базе товара и наладив оперативную связь со складом.

Как заработать на доставке кормов для животных на дом

Расчет экономической эффективности: прибыль и затраты на доставке корма для животных

О самом главном: каковы будут общие расходы и прибыль? В начале деятельности придется потратиться на:

  • оформление предприятия — до 5 тыс. руб.;
  • разработку сайта — 50 тыс. руб.;
  • ремонт косметический — до 50 тыс. руб.;
  • закупку стеллажей (б/у) — 15 тыс. руб.;
  • оборудование рабочего места оператора — 15 тыс. руб.

Итого затраты при открытии составят 175 тыс. руб.

Постоянные затраты:

  • аренда помещения в непроходном месте — 40 тыс. руб.;
  • оплата труда персонала — от 70 тыс. руб.;
  • коммунальные расходы — от 10 тыс. руб.;
  • налоги, амортизация авто, сборы — от 16 тыс. руб.;
  • упаковка товара — 5 тыс. руб.;
  • транспортировка — от 20 тыс. руб.

Суммарно ежемесячно придется отдавать от 161 тыс. руб.

Чтобы понять, сколько нужно закупить корма для достижения точки безубыточности, необходимо знать переменные расходы и наценку.

В данном сегменте рынка наценка составляет около 45% (с учетом доставки). Для получения минимальной прибыли (161 тыс. руб.) необходимо закупить товара на 357 778 тыс. руб., а продать, соответственно, на 518 778 тыс. руб.

При увеличении объема продаж до 800 000 руб. в месяц, себестоимость товара будет 551 724 тыс. руб., а прибыль — 248 276 руб. В итоге чистая прибыль составит 87 276 тыс. руб. При достижении такого объёма продаж проект окупится за 2-2,5 месяца, однако на практике на расширение клиентской базы уходит до полугода.

Для привлечения покупателей требуется постоянно работать над продвижением сайта, давать рекламу в печатные и интернет издания.

На распространение информации о магазине отлично работает печатная реклама, выдаваемая на ресепшене в груминг-салонах, на выставках домашних животных.

Как способ продвижения, можно проводить акции и выдавать скидки постоянным клиентам. Важно учесть, что при наценке в 45%, снижение цены даже на 3% приведет к падению валовой прибыли на 9,67%.

Чтобы не потерпеть убытки, связанные с доставкой, необходимо проанализировать целесообразность доставки в отдельные районы города, сопоставить с ожидаемой прибылью. Например, при закупке свыше 1000 руб. — доставка бесплатно, а при меньшем объеме — фиксированная сумма оплаты за доставку до 5 км — 70 руб., и при более дальнем расстоянии — 120 руб.

Не стоит исключать доставку в другие населенные пункты, но при условии оплаты расходов транспортной компании клиентом.

Как лучше работать в данном сегменте на конкретной территории, подскажет практика и следование советам. Бизнес остается доходным, перспективным, а правильная организация поможет получать стабильную прибыль еще долгие годы.