ВТБ мобильный банк — это приложение, при помощи которого можно управлять своими финансами через смартфон или планшет. Оплата товаров и услуг, осуществление переводов, открытие вкладов — все выполняется при совершении несколько кликов. Регистрация в мобильном приложении доступна только для клиентов ВТБ банка.
Скачать мобильный банк на телефон
Программа поддерживается ОС Android 4.0, iOS 8.0, Windows Phone 8 и версиями выше. Дополнительные системные требования: стабильное интернет-соединение и наличие свободной памяти на устройстве.
Для установки ВТБ мобильного банка достаточно зайти в магазин приложений (у каждой операционной системы он свой). Кликнуть по кнопке «Установить», а затем — «Открыть». Новая иконка появится на рабочем столе устройства.
Регистрация и вход в приложение
Для регистрации в приложении нужно ввести номер карты или сфотографировать платежный инструмент фотоаппаратом устройства. Пароль придет в виде кода в СМС, отправленном на номер телефона, который подключен к онлайн-банкингу. Для обеспечения усиленной безопасности его можно изменить.
Допускается вход по уникальному номеру клиента (УНК) — он указан в договоре. Также его можно прослушать в голосовом меню по телефону, позвонив по номеру 8 (800) 100 24 24 и выбрав раздел «Счета, вклады, интернет-банкинг».
Карты, привязанные к указанному телефонному номеру, автоматически отобразятся в приложении.
Возможности мобильного банка
Приложение ВТБ дает возможность:
- получить информацию по картам, вкладам, счетам в банке ВТБ;
- оплачивать ЖКХ, интернет, мобильную связь и иные услуги;
- совершать покупки в интернете;
- проверять задолженность по штрафам ГИБДД, налогам с последующим погашением;
- переводить деньги с карты на карту;
- удалено подавать заявку на кредит;
- погашать кредит;
- распоряжаться вкладами и накопительными системами;
- покупать и продавать валюту по выгодному курсу;
- уточнять курсы обмена драгоценных металлов и валют;
- блокировать карты в экстренных случаях.
Пользователь своевременно узнает актуальные новости валютного рынка и в любой момент сможет осуществить поиск ближайших банкоматов.
Платежи и переводы
Через мобильное приложение можно оплачивать различные услуги, а также погашать имеющуюся задолженность перед банком ВТБ. Средства списываются с банковского счета или выбранной карты.
Вкладка «Переводы» находится на главной странице в меню. На выбор представлено три варианта:
- перевод между собственными картами и счетами;
- на карту клиента ВТБ;
- на карту клиента стороннего банка.
При наличии нескольких счетов и карт все они будут отображаться в приложении. Для осуществления операции достаточно указать, откуда и куда «перебрасываются» деньги, а также точную сумму. Для перевода клиенту ВТБ придется ввести платежные реквизиты адресата (номер его карты). Если человек, которому переводятся деньги, является клиентом другого банка, предварительно нужно выбрать наименование финансового учреждения.
Чтобы сэкономить время, можно сохранить шаблон часто совершаемой операции, что позволит избежать повторного ввода данных.
В разделе «Оплата услуг» можно совершить платеж за:
- коммунальные услуги;
- мобильную связь;
- интернет;
- телевидение;
- услуги связи;
- товары и услуги через интернет.
Страхование, благотворительность, пополнение электронных кошельков также осуществляется в данном разделе.
Работа с продуктами банка
В разделе «Мои финансы» находится три вкладки:
- «Счета и карты»;
- «Вклады и сбережения»;
- «Кредиты».
В первой вкладке отображаются данные по счетам и картам клиента, включая баланс. При желании можно открыть более подробную информацию по каждому продукту, а также выполнить отдельные операции.
В подразделе «Вклады и сбережения» — полная информация о характеристиках по каждому депозитному продукту (процентные ставки, сроки внесения платежа, снятия и прочее). В новой версии приложения все возможные предложения банка по вкладам совмещены в одной таблице. Это позволяет клиентам быстро определиться с выгодным для себя вариантом.
В подразделе «Кредиты» можно ознакомиться с условиями предложенных способов кредитования. При наличии задолженности здесь будет отображена остаточная сумма, сроки и другие данные. Предложена форма для подачи заявки на кредит онлайн.
Банкоматы и офисы
В разделе представлена информация относительно размещения банкоматов и офисов. Она подается в графическом (на карте), текстовом виде (списком) или на схеме метро. Если ввести в поисковую строку свой адрес, система выделит из общего перечня ближайшие офисы и банкоматы.
Чат с поддержкой банка
ВТБ запустил чат-бота в мобильном банке. Воспользоваться услугой могут розничные клиенты. Первоначальные задачи бота — консультации по часто возникающим вопросам и навигация в приложении. В дальнейшем ВТБ обещает расширить его функционал.
В разделе «Связь с банком» можно написать специалисту в режиме онлайн.
Восстановление доступа к мобильному банку
При утере пароля доступ можно восстановить. Для этого придется посетить официальный сайт банка и выбрать соответствующий раздел. Указать в окне логин. На телефонный номер клиента отправят сообщение с кодом. Также за помощью можно обратиться в офис банка или позвонить на горячую линию.
Если доступ к мобильному банку закрыт по другим причинам, нужно сделать следующее:
- проверить наличие интернет-связи;
- переустановить приложение (удалить, а затем заново скачать и установить);
- проверить работоспособность самого устройства.
При отсутствии видимых причин решить проблему поможет служба поддержки.